Как изменится движение по Маратовской развязке и на каких дорогах Иркутска впервые появится асфальт

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #29 (820) от 2 августа 2017

В разгар дорожного ремонта улицы Иркутска словно располосованы: тут и там виднеются «обнаженные» участки со срезанным асфальтом. Картина меняется каждый день: там, где еще вчера устрашающе торчали колодцы — сегодня не чувствуется даже стыков, где была гравийка — появляется свежий ровный асфальт. Что изменится на Маратовском кольце, какие объекты пришлось переделывать подрядчикам и как на этот процесс влияют общественники?

Кольцо — только для общественного транспорта 

Маратовская развязка, ставшая для иркутян синонимом дорожных пробок, значительно разгрузится уже через месяц. Схема движения изменится радикально: существующее кольцо останется только для общественного транспорта, а для автомобилистов, двигающихся из центра, создадут новый проезд. Удлиненное кольцо сейчас прокладывают вдоль Павловского рынка.

— Здесь раньше была торговая площадь, стояли какие-то киоски и магазинчики. Мы все расчистили и начали с нуля прокладывать дорогу, — объясняет директор «ИркутскАвтодора» Михаил Чайковский. — Сейчас рабочие подготавливают основание под асфальт, укладка начнется со дня на день.

Большое кольцо будет предназначено для водителей, которые направляются из центра в сторону Баррикад. Движение по новой «петле» откроют к 1 сентября. Въезд со стороны «Фортуны» на маленькое кольцо останется только для автобусов и троллейбусов. 

Реорганизация Маратовского кольца повлекла за собой ремонт дороги на Рабочего Штаба. Сейчас там обновляют прилегающий к развязке участок (от переулка Трубецкого до кольца). Дорожники признаются: этот отрезок пути находился в очень плохом состоянии и откровенно требовал ремонта. В данный момент подрядчик уже завершает перекладку асфальта и замену тротуаров, заключительным этапом работ будет обустройство газонов.

В ходе выездной проверки глава города Дмитрий Бердников обратил внимание на некачественную работу сетевых компаний и коммунальщиков.  Подрядчики также подтвердили: наспех засыпанные ямы и образовавшиеся после ремонта сетевиков провалы создают дополнительные хлопоты дорожникам.

— В прошлом году я участвовал в приемке работ и могу сказать, что у телекоммуникационной компании мы не приняли ни одного объекта, у коммунальщиков забраковали 60 % работ, у энергетиков — примерно столько же, — отметил председатель правления ассоциации «Союз автомобилистов Сибири» Алексей Шабанов. — Помочь исправить ситуацию может общественный контроль.

Первый асфальт 

Этим летом наконец-то появилась благоустроенная дорога с тротуарами по улице Седова — на участке от Кожова до Провиантской. В первую очередь ремонт проведен из соображения безопасности: в отсутствии тротуаров жителям приходилось ходить по крутой гравийной дороге с колясками и маленькими детьми посреди проезжей части.

Также — к всеобщей радости автомобилистов — впервые в истории заасфальтировали улицу Челябинскую. Здесь расположен отдел регистрации транспортных средств ГИБДД и, соответственно, наблюдается высокий трафик машин. 

— Последние два-три года «Автодор» грейдировал улицу, но это не спасало: здесь болотистые, насыщенные водой грунты и после дождей разливались настоящие озера, — говорит Михаил Чайковский. — Администрация откликнулась на многочисленные жалобы. По поручению мэра города Челябинскую включили в программу «Безопасные и качественные дороги». Мы сделали двухслойное основание, серьезную подготовку под асфальт, утрамбовку с использованием дорнита (чтобы дорожная одежда не расползалась). Сегодня начинаем класть первый слой асфальта, до 4 августа дорога будет готова.

Попутно удалось решить еще одну проблему — подтопление частных домов. Дело в том, что коллектора на Челябинской нет, а рельеф такой, что во время осадков вода стекает прямо на участки. По словам Михаила Чайковского, нашли компромиссное решение: сделали пять дренажных колодцев и вырыли несколько канав для водоотвода в частном секторе.

Вердикт: переделать! 

Качество ремонта объездной дороги Ново-Ленино не устроило ни администрацию, ни общественников. В итоге подрядчику пришлось перекладывать несколько тысяч квадратных метров полотна за свой счет.

— Мы пытались максимально выровнять дорогу, но ее геометрические параметры со временем изменились, в результате возникли недочеты и замечания, — признается представитель субподрядной организации. — Все дефекты мы уже устранили, работы завершены на 90 %.

Как подчеркнул Дмитрий Бердников, то, что некачественную работу подрядчику приходится переделывать за свой счет, — нормальная практика. Привлекать строителей к ответственности в рамках гарантийных обязательств начали только в прошлом году. Однако результаты, уверены в мэрии, уже есть: подрядчики более ответственно стали подходить к работе, а качество ремонта повысилось.

По словам общественников, много вопросов вызвал ремонт на улице Лермонтова (от Терешковой до Жуковского), где над новым асфальтом остались возвышаться колодцы. Как пояснил директор «Автодора» Михаил Чайковский, это только промежуточный этап ремонта — после укладки первого слоя асфальта.

— Небольшая задержка между укладкой первого и второго слоев возникла из-за реконструкции колодцев. Как только энергетики закончили свою работу, подрядчик вновь вышел на объект, — отметил Михаил Анатольевич.

Будет справедливо отметить, что в этот же день рабочие начали укатывать второй слой асфальта и к концу недели полностью сравняли дорожное покрытие.

— Общественники вносят неоценимый вклад. Мы привлекаем неравнодушных людей, обычных горожан, мы открыты для всех, кто хотел бы участвовать в этом процессе. Это народный контроль в самом простом и понятном смысле, — сказал градоначальник.

Напомним, что присоединиться к общественному контролю может каждый иркутянин. Специальная группа «Народный контроль» создана в мессенджере Telegram. Доступ в нее открыт для всех по ссылке: https://t.me/narodcontrol. Горожане могут отправлять в чат сообщения о некачественном ремонте дорог, замечания и предложения.

— С 2012 года я участвую в общественной приемке и могу с уверенностью сказать, что за пять лет многое изменилось. Появилось взаимопонимание между администрацией, общественностью и подрядчиком, — говорит председатель правления ассоциации «Союз автомобилистов Сибири» Алексей Шабанов. — Когда-то были замечания по толщине покрытия, но теперь это ушло в небытие — подрядчики знают, что от общественного контроля им не уйти. Сейчас работаем над культурой производства: повышаем качество материалов (недавно перешли с бетонных бордюров на гранитные), следим за предупреждающими знаками и освещением на объектах дорожных работ, переходим на ремонт в ночное время, чтобы избежать пробок. Думаю, в ближайшее время культура и качество нашего производства значительно поднимутся.

Фото Александра Новикова

 

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио