Иркутскавтодор: безопасность и стабильность 

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #24 (913) от 27 июня 2019

Здесь работает почти тысяча человек. В зоне их ответственности — полное содержание дорожной сети Иркутска. Сегодня Иркутскавтодор, история которого насчитывает более полувека, задействован на ремонте дорог по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также начал реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта.

Через аэропорт Иркутск ежегодно проходит более двух миллионов пассажиров. Главная задача — обеспечить безопасность каждого. Ремонт взлетно-посадочной полосы — неотъемлемая часть мероприятий. И в этом году его выполняет Иркутскавтодор. Муниципальное предприятие приступило к реконструкции взлетного поля. А к таким работам допускают только тех подрядчиков, которые доказали, что умеют делать качественно.

Ремонт выполняется с соблюдением действующих нормативно-технических документов, европейских стандартов. Кроме того, применяются особые условия покрытия. Работа ведется в «окнах» — тех промежутках времени, когда не летают самолеты. Буквально за месяц предприятием будет заменено 11 тысяч квадратных метров взлетно-посадочной полосы. Объем работ составляет до 1800 квадратных метров в одно «окно». Применяются специальные смеси, в работе задействованы только квалифицированные специалисты.

Залог успеха — высококлассные кадры 

Почти тысяча человек — такое количество работников сегодня насчитывает Иркутскавтодор. Каждый специалист — профессионал своего профиля. Ежегодно сотрудники предприятия проходят повышение квалификации. Те, кто задействован на ремонте дорог по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», побывали в Санкт-Петербурге на семинаре «Обеспечение качества строительства автомобильных дорог и безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ».

В Автодоре работают сегодня люди трудолюбивые, ответственные, преданные своему делу. И в пять часов утра, и в 12 часов ночи они заботятся о безопасности движения автомобилистов и пешеходов. Борются с гололедом, снегом. В летний период ремонтируют дороги Иркутска.

Становление предприятия 

История Иркутскавтодора насчитывает более 50 лет. В январе 1964 года в Иркутске было образовано эксплуатационное линейное управление Горавтодорог. Уже тогда у предприятия была небольшая собственная производственная база — два водозабора возле плотины ГЭС, гранитный и песчаный карьеры для изготовления бордюра для дорог и заготовки песка.

Когда объем работ стал больше, предприятие организовало участки по уборке и ямочному ремонту дорог в Кировском, Октябрьском и Свердловском районах. Появилась своя автобаза, которая постепенно пополнялась мусоровозами и самосвалами, пескоразбрасывателями и катками, экскаваторами и бульдозерами, автопогрузчиками и автогрейдерами… В 2000 году образовалось городское муниципальное унитарное предприятие «Иркутскавтодор».

Иркутскавтодор сегодня 

Сейчас это предприятие, взявшее под свою ответственность полное содержание дорожной сети Иркутска, как в летний, так и в сложный зимний период. Именно Автодор сделал комфортными и безопасными крупные развязки Иркутска: Маратовскую, Старокузьмихинскую и Покровскую.

Предприятие ремонтирует улицы комплексно: не просто меняет асфальт, а оборудует ливневые канализации, устанавливает бордюры, делает газоны, тротуары и даже высаживает новые деревья вдоль автомобильных дорог. А еще сегодня все работы Иркутскавтодор синхронизирует с ресурсоснабжающими организациями. Сначала меняют инженерные сети, потом приступают к укладке асфальта, чтобы не понадобилось разрушать недавно отремонтированную улицу.

Ежегодно Иркутскавтодор отчисляет налоги в бюджеты разных уровней. Только за 5 месяцев этого года они составили порядка 80 млн рублей.

У Иркутскавтодора есть свой асфальтобетонный завод. Только за это лето там произведут более 110 тысяч тонн асфальтобетонной смеси. Такие объемы качественного асфальта получается выпускать благодаря постоянной модернизации оборудования. На асфальтобетонном заводе введен в эксплуатацию мельничный комплекс производительностью до 15 тонн минпорошка в час, что позволило снизить себестоимость асфальта. Установлен и новый сушильный барабан, который позволяет избежать аварийных ремонтов и увеличить производительность АБЗ, продлить срок его эксплуатации на 20 лет. В 2017 году была запущена битумоплавильная установка. Кстати, на заводе всегда есть запас битума. Это позволяет обеспечивать бесперебойность работы, а значит, и проведения дорожных работ. Кроме того, закуплено оборудование и для лаборатории, которая контролирует качество на всех этапах работы, проверяет готовое дорожное покрытие.

Надо отметить, что с каждым годом возрастают требования к качеству дорог. Поэтому в лаборатории постоянно внедряют новые технологии — наиболее эффективные в наших климатических условиях. И сегодня Иркутскавтодор выпускает порядка 8 видов асфальта, в том числе разработанные именно в лаборатории предприятия.

МУП постоянно взаимодействует и с учеными Иркутска. Кафедра автомобилестроения ИРНИТУ давно стала активным партнером и главным помощником предприятия. Ее сотрудники разрабатывают новые смеси и тестируют оборудование.

Сегодня автопарк Иркутскавтодора насчитывает 200 единиц техники. И он обновляется ежегодно. Так, в прошлом году закуплены современные асфальтоукладчик и фреза — крайне необходимое для качественного ремонта оборудование.

Когда ЧП как чрезвычайное происшествие

А еще несколько лет назад ситуация с ремонтом дорог в Иркутске была совсем другой. Коммерческие структуры целенаправленно понижали каждый аукцион на ремонт дорог. Аукционы приходилось проводить снова и снова. В итоге ремонт начинался в лучшем случае в сентябре, а иногда и вовсе срывался. Разумеется, все это вызывало многочисленные возмущения горожан плюс колоссальную потерю качества.

Были и другие острые проблемы. Например, частные организации, снижая цену контракта, становились победителями аукционов. Зачастую проводили ремонт дорог крайне некачественно, а после самоликвидировались. Спросить было просто не с кого. По гарантийным обязательствам работы в таком случае никто не выполнял. И как итог жители продолжали ездить на своих машинах и ходить по разрушавшимся дорогам и тротуарам.

Как победить халтуру

Иркутскавтодор стал не просто генеральным подрядчиком, он самостоятельно выполняет колоссальный объем работ. И даже если вдруг на субподряд случайно придет нерадивая компания, то сегодня есть с кого спросить за недобросовестную, небрежную работу. И, как отмечают в самом Автодоре, с таким контролем качества слабые, неуверенные в себе частные организации просто боятся заходить на ремонт магистралей города.

А самое главное — в последние годы ремонт начинается уже в начале лета, причем поэтапно, последовательно. Это значительно уменьшает дискомфорт иркутян.

Справка

В Иркутскавтодоре сегодня работает сертифицированная лаборатория, которая контролирует качество материалов и выполненных работ. Строгий мониторинг осуществляется на каждом этапе. Кроме того, свойства асфальта проверяет дорожный контроль Росавтодора, а также независимая лаборатория.

 

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио