Городские власти вместе с общественностью продолжают контролировать ремонт улиц

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #21 (861) от 14 июня 2018

Дорожные субботники вошли в традицию Иркутска еще с прошлого года. Каждые выходные подрядчики ждут проверяющих: они знают, что от взгляда специалистов и общественников не скроется ни один недочет. Какие ошибки прошлого года дорожники уже учли, где придется полностью перекрывать улицы и как обычные горожане могут повлиять на ход реконструкции, узнала газета «Иркутск».

Ремонта улицы Костычева ждали многие дачники — именно через нее лежит путь во многие садоводства. Во время дождей проезжую часть постоянно размывало, ее край обрушивался, дорога превращалась в полосу препятствий. Но уже с середины июля этот участок станет комфортным и безопасным.

— Проблема заключалась в слабом основании, мы решили его полностью заменить. Прежний грунт выбрали, а на его место уложили песчано-гравийную смесь и скальный щебень. После того как лаборатория возьмет пробы, проверит основание и уплотнение, можно будет приступать к асфальтированию, — рассказал начальник департамента дорожной деятельности Андрей Пономарев.

Протяженность ремонтируемого участка — 930 метров. С 15 до 27 июня этот отрезок дороги будет закрыт для движения транспорта, объезд — через микрорайон Юбилейный.

— Думаю, жители с пониманием отнесутся к дорожным работам и потерпят неудобства. А вас я попрошу провести асфальтирование быстро и качественно, — обратился Дмитрий Бердников к подрядчику. — Если мы обнаружим какие-то недочеты, то снова закроем улицу и вам придется все переделывать. Так что не загружайте себя лишней заботой и сработайте на отлично.

Помимо обновления проезжей части здесь предусмотрены расширение дороги на въезде к строительному рынку, обустройство бордюров и тротуаров (раньше их здесь совсем не было) и создание остановочного пункта. К 15 июля все работы будут завершены.

С опережением идет ремонт улицы Звездинской (на отрезке от 4-й Железнодорожной до Гоголя). Вдоль проезжей части уже установили бордюрный камень и приступили к асфальтированию тротуаров. На пересечении с улицей Грибоедова сделают резиновое покрытие между трамвайными путями, тем самым ликвидировав перепад высот.

— Нам повезло, что здесь не проходят сети, поэтому масштабных земляных работ не было, — отмечает генеральный директор ООО «Эльбрус» Дмитрий Дмитриев.

Эта строительная компания на хорошем счету у администрации города: они уже более десяти лет занимаются ремонтом внутриквартальных проездов, только в прошлом году сделали 15 объектов, причем без нареканий.

— Хочу поблагодарить вас за то, что подходите к своей работе с ответственностью, — похвалил Дмитрий Бердников. — Надеюсь, и в этом году мы получим высокое качество. Не забывайте, что хорошая погода у нас держится недолго и сезон благоустройства короткий.

Общественники, выступающие экспертами на подобных выездах, зачастую вносят конструктивные предложения и могут повлиять на ход работ. В этом году по их совету дорожники отказались от укладки асфальта в один слой.

— У нас всегда покрытие делали в два слоя — выравнивающий и верхний, а в прошлом году на некоторых участках положили всего один толщиной 7 см. Конечно, качество от этого пострадало, и ново-ленинская объездная дорога — явное тому подтверждение, она находится в неудовлетворительном состоянии. Думаю, гарантийного ремонта будет много, — считает Алексей Шабанов, председатель правления ассоциации «Союз автомобилистов Сибири». — В этом году мы возвращаемся к практике двухслойного асфальтового покрытия.

Алексей Михайлович выступил еще с одним предложением — перенять у новосибирцев технологию укладки асфальта с применением бетонной подушки:

— Я только что проехал почти по всей России и могу сказать с уверенностью: самые лучшие дороги на пути от Иркутска до Крыма, как мне показалось, — в Новосибирской области. Секрет прост: на песчано-гравийную смесь они заливают бетон, а уже потом кладут слой асфальта. Получается прочная, долговечная основа, которой не страшны перепады температуры. Такой подход позволит обновлять верхний слой асфальта раз в 5—7 лет, а не ремонтировать его каждое лето. Мы обговорим с представителями администрации возможность применения данной технологии в Иркутске.

В ходе дорожного субботника представители власти и общественности также побывали на улицах Маршала Конева и Седова. Напомним, что всего в этом году приведут в порядок 33 участка общей протяженностью 32,3 км. Если у вас есть какие-то замечания или предложения по поводу дорожного ремонта, вы можете оставить их на портале «яиркутянин.рф».

Фото Александра Новикова

 

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио