«Главное сильно захотеть»: иркутянин Владимир Томилов осуществил мечту, построив судно викингов

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #4 (1040) от 4 февраля 2022

Три с половиной года Владимир Томилов во дворе своего дома строил драккар — корабль викингов. Прошлым летом судно удалось спустить на воду и совершить на нем несколько походов по Иркутскому водохранилищу, после чего судостроитель-самоучка поставил его на зимовку. Владимир отмечает, что многое было бы невозможно без поддержки неравнодушных иркутян.

— Теперь я точно знаю, — говорит Владимир Томилов, — главное — сильно захотеть, и все обязательно будет! Чудесным образом ко мне сами приходят нужные люди, я приобретаю нужные мне вещи. Например, совершенно случайно нашел в одном деревянном доме Иркутска два настоящих турьих рога! Такие викинги использовали для передачи сигналов на дальние расстояния. И мне хозяева отдали их всего за полторы тысячи рублей, хотя один рог меньше пяти не стоит, да и ближе Новосибирска их не найдешь. Теперь летом на воде будем общаться по старинке — без телефонов, с помощью рогов. Их на заливе слышно за километры!

О том, как Владимир строил свой корабль, газета «Иркутск» рассказала прошлым летом. Идея родилась после покупки дома. Поклонник скандинавской мифологии первым делом освоил кузнечное мастерство и собственноручно выковал доспехи. Читал для этого историческую литературу, поэтому смело может сказать — именно так одевались скандинавы перед боем. А после решился приступить к главному — строительству корабля.

Материалы покупал на строительных рынках и пилорамах: ушло около 3 кубов досок и примерно 200 тысяч рублей. Чтобы одушевить свой 12-метровый драккар, иркутянин разместил на его носу голову ворона и дал ему соответствующее имя — «Ворон». В июле корабль был готов, и Владимир решил спустить его на воду.

Но перед этим нужно было решить множество задач. Самая простая — набрать команду. Оказалось, что в Иркутске живет немало таких же любителей скандинавской мифологии. Люди охотно предлагали помощь: одни вкладывались деньгами, другие помогали транспортировать драккар к водохранилищу, третьи снимали и монтировали об этом видео. Нашелся даже человек, который помог сделать чертежи: благодаря этому Владимир получил в ГИМС разрешение на спуск, а также судовой билет и права на управление маломерными суднами.

Тренировочное плавание прошло в Ершовском заливе в августе.

— Выяснилось, что я не рассчитал вес, — смеясь, вспоминает Владимир. — Драккар начал крениться и заваливаться на бок, так что понадобился балласт. Позже я узнал, что он необходим каждому водному транспорту. На современных кораблях балластом, как правило, является двигатель. Ну а мы гравия в мешках натаскали, в трюм погрузили — две с половиной тонны! Даже сам корабль меньше весит, а точнее около двух тонн, об этом мне крановщик при погрузке сказал.

Больше таких неожиданностей не было. Команда из 15 человек первое время ходила на веслах, уделяла внимание ходовым испытаниям, училась управлять. Делали даже ночные вылазки: с посиделками у костра на берегу. А потом на драккаре поставили красный парус из натурального льна. Владимир сам красил ткань — в бочке кипятил во дворе. Парус получился тяжелый, больше 20 килограммов. А сшила его владелица швейной мастерской, кстати с огромной скидкой, увидевшая драккар на заливе.

Под парусом «Ворон» ходил три раза, а потом пришла осень, и корабль вытащили на берег. В начале октября из деревянного ковчега убрали балласт, просушили стены, Владимир полностью обработал его от плесени и грибка и накрыл тентом.

— Больше всего переживал, что не смогу оплатить стоянку, — продолжает Владимир. — Ее стоимость — 20 тысяч рублей в месяц, а для меня это большие деньги. Просил всех помочь финансами, но решился вопрос даже проще: теперь у меня есть добрые знакомые в поселке Молодежном, которые разрешили поставить драккар на зиму бесплатно.

Сейчас Конунг (так прозвали нашего героя товарищи) периодически навещает корабль, чтобы стряхнуть с него снег. И с нетерпением ждет весны.

— Всего месяц мы ходили по водохранилищу — и столько приключений! — восклицает Владимир. — У нас и руль ломался, и на мель мы садились… А еще люди постоянно вокруг: им интересно, фотографируют, все в полном восторге. Знаете, как после этого скучно зимовать? Скорей бы уже лето!

Весной драккар еще раз хорошо обработают и просмолят. В начале лета потренируются на водохранилище, а после пойдут под парусом на Байкал. Как обещает Владимир, это будет полноценный двухнедельный поход, и он приглашает желающих попробовать себя в роли викингов. У его команды уже есть доспехи, и прямо сейчас иркутянин доделывает «боевые» стрелы и топорики, а также щиты, которые расположит вдоль борта. Всего «Ворон» вмещает 27 человек.

Все заинтересованные могут написать Владимиру Томилову в социальных сетях, там же создана группа drakkar138.

Наталья Федотова

Фото из архива Владимира Томилова  и открытых источников

У Владимира Томилова уже появилось прозвище — Конунг. Именно так средневековые скандинавы называли своих королей. Ну а в повседневной жизни иркутянин вполне обычный и скромный мужчина, работает монтажником

Как оказалось, единомышленников у иркутянина Владимира Томилова предостаточно. Кого-то привлек построенный им драккар, а кто-то просто любит викингов и скандинавскую мифологию

Драккар «Ворон» на зимовке. К слову, если деревянное судно вовремя не вытащить на берег, дерево раздавит льдом. А если доски не успеют просохнуть к зиме, то вода в них начнет расширяться, и вся конструкция потрескается

Эта фотография сделана во время тренировочного плавания в Ершовском заливе. Драккар оснащен четырехметровыми веслами почти по всей длине. На изготовление каждого такого весла у Владимира ушло немало дней

На драккаре стоит красный парус из натурального льна. Но весной Владимир планирует поставить еще и мотор. Достижение цивилизации он будет использовать в те дни, когда основной костяк команды отсутствует

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио