Фолк-мюзикл о любви: в музыкальном театре поставили «Барышню-крестьянку» 

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #20 (860) от 6 июня 2018

Говорят, что каждая женщина в своей жизни исполняет множество ролей. Знаменитая повесть Пушкина «Барышня-крестьянка» — лишнее тому доказательство. Главный режиссер Иркутского музыкального театра Анна Фекета создала по ее мотивам фолк-мюзикл о любви. Его героиня, притворившись крестьянкой, с легкостью вскружила голову молодому барину, по которому сходили с ума все соседские девицы. Музыку для спектакля написали московские композиторы Анна Шатковская и Татьяна Шатковская-Айзенберг. Премьеру посвятили 220-летию со дня рождения Александра Сергеевича.

— Наш спектакль — авторский взгляд на известное произведение Александра Пушкина, но с сохранением атмосферы той эпохи, — рассказала Анна Фекета. — Непросто было определиться с жанром постановки. С одной стороны, нам хотелось использовать фольклорные мелодии, с другой — мы не стремились создать традиционный народный спектакль, поэтому музыка получилась достаточно легкой и современной. В общем, мы не стали делать слепок с описанной эпохи, но при этом постарались ее не опошлить.

Декорации художника Александра Неделько подчеркивают эту идею. Условные деревья без кроны и дизайнерские костюмы Натальи Убрятовой — современное высказывание на тему пушкинской эпохи. Сам сюжет повести получил развитие и оброс множеством дополнительных деталей. Образ Лизы Муромской соединил в себе трех разных девушек: озорную барышню, неграмотную крестьянку Акулину и манерную мадемуазель. Актрисам театра Марии Дербиной и Анне Захаренковой пришлось стремительно перестраиваться между этими образами.

— Роль Лизы очень непростая в исполнительском плане. Моя героиня — озорница, которая то в медведя переоденется, то крестьянкой нарядится, то жеманной и нарочитой барышней обернется, — отмечает Анна Захаренкова. — На сцене нужно очень быстро переключаться между тремя ее ипостасями, тем более что в этих образах меняется не только одежда, но и говор, тембр речи, а также пластика.

Возлюбленного Лизы — барина Алексея Берестова, готового отказаться от наследства ради простой девушки Акулины, — сыграли Андрей Данилов и Станислав Грицких. В роли Муромского зрители увидят Вячеслава Варлашова и Александра Баязитова, в образе помещика Берестова — заслуженного артиста РФ Владимира Попова и Игоря Переверзева. Особым юмором пронизана роль мисс Жаксон в исполнении заслуженной артистки РФ Елены Бондаренко и актрисы театра Елены Барабошкиной.

Еще одну сюжетную коллизию в спектакле создает дуэт крестьянки Насти (Евгения Калашникова, Наина Шмелева) и крестьянина Трошки (Роман Лукьянчук, Евгений Рекутный). Последнего героя не было в повести Пушкина. Анна Фекета придумала его образ для усиления главной любовной линии спектакля. В финале, когда Берестов и Муромская соединяются, их слуги просят благословения на брак.

Фото Игоря Сирохина

 

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио