Экспозиция Байкальского региона стала одной из лучших на международной выставке в Москве

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #12 (999) от 1 апреля 2021

В Москве с 16 по 18 марта проходила XXVII международная туристическая выставка MITT, в которой участвовало более 1,5 тысячи компаний из самых разных стран мира. Под российскую экспозицию был отведен отдельный зал. Байкальский регион впервые совместно представляли Иркутская область и Республика Бурятия. По итогам работы выставки павильон «Байкал» одержал победу в номинации «Лучшая коллективная экспозиция».

Международная туристическая выставка MITT — ведущая деловая площадка, где накануне туристического сезона встречаются лидеры мирового рынка, обмениваются опытом и демонстрируют новинки. О работе павильона «Байкал» и перспективах развития туристического направления в областном центре и регионе корреспонденту газеты рассказали советник мэра Инга Корочкина и директор информационно-туристской службы Иркутска Рустам Салимов.

— MITT — одно из главных событий года в работе туристической отрасли. Расскажите, почему было принято решение представить наши туристические возможности вместе с Республикой Бурятия?

Р.С.: В международной выставке от Иркутска и региона участвовали 17 туристических операторов начиная от крупных до очень маленьких. Мы ехали в Москву с лозунгом «Байкал начинается с Иркутска». И действительно, именно из нашего города, где расположен международный аэропорт, до Байкала пролегает самый короткий путь. И большинство туристов, приезжающих на знаменитое озеро, сначала попадают именно в столицу Приангарья. С Иркутска начиналось освоение Байкальской территории первопроходцами, поэтому логично сначала познакомиться с Иркутском, его знаковыми местами, историческими памятниками, культурой, а затем двигаться дальше. У наших коллег из Бурятии тоже есть много интересных наработок, и мы объединились, чтобы дать возможность туристам увидеть Байкал во всем его многообразии.

Между Бурятией и Иркутской областью в настоящее время подписано соглашение о сотрудничестве в сфере туризма. И то, что мы совместно представили туристический потенциал Байкальского региона в Москве на престижной международной выставке, можно считать первым шагом в его реализации.

— Павильон «Байкал» на выставке победил в номинации «Лучшая коллективная экспозиция». Что это за награда?

И.К.: Мы проделали значительную работу, чтобы объединить туристическое сообщество и выйти на выставку единым макрорегионом. Так мы показали, что, находясь на разных берегах великого озера, не конкурируем, а дополняем друг друга. К примеру, Республика Алтай и Алтайский край представили два отдельных стенда, хотя для туриста это одна территория. Мы же постарались объединить усилия, учитывая, прежде всего, интересы людей, которые хотят приехать на Байкал.

Кроме этого, у нас был очень оригинальный павильон, мимо которого просто невозможно было пройти. Используя снимки зимнего Байкала и технологию печати по стеклу, мы сделали очень красивую с оформительской точки зрения площадку. Поэтому успех в номинации «Лучшая коллективная экспозиция» — несомненно, высокая оценка наших совместных усилий.

— А как посетители реагировали на предложения побывать на Байкале? Понравился ли им павильон «Байкал»?

 И.К.: Когда я пыталась дать интервью нашим операторам для видеоотчета, то у меня фактически не было такой возможности. В нашем павильоне всегда было много посетителей. Все операторы были заняты с утра до вечера и отработали эти три дня выставки на все сто процентов.

Иркутяне были, как отмечали коллеги из других регионов, интересными, общительными, дружелюбными. И в этом общении с гостями чувствовалось наше сибирское радушие.

— В связи с пандемией взят курс на продвижение внутреннего туризма. Что делается в этом направлении в Иркутске? Какие крупные туристические агентства уже работают с нами? Есть ли договоренности с авиакомпаниями по снижению стоимости перелетов в Байкальский регион?

Р.С.: Снижение стоимости перелетов — это важный вопрос, но его решение зависит от субъекта — региональной власти и Министерства транспорта Российской Федерации. Я знаю, что работа в этом направлении сейчас ведется.

Крупным туристическим операторам наш регион и конкретно Иркутск интересны. К нам уже приезжали представители таких агентств, как TUI, Coral Travel. Они смотрели туристическую инфраструктуру и изучали перспективы развития своей деятельности в нашем регионе. Не секрет, что в центральной экологической зоне Байкала строить новые объекты проблематично. Из новелл этого года — открытие пятизвездочного отеля The History в 130-м квартале, который может удовлетворить самый взыскательный запрос.

И.К.: Трендами по-прежнему остаются экологический и событийный туризм. Мы сейчас думаем, на каких новых площадках проводить крупные мероприятия, чтобы не перегружать центр Иркутска и Листвянку. Есть также инициатива создать в городе проектный офис событийного туризма, где на основе различных творческих идей создавались бы концепция, сценарий и затем это воплощалось в реальную жизнь. Именно событийный туризм создает эмоцию и оставляет впечатления, это основа туристической деятельности во всем мире.

— Летом 2021 года Иркутск празднует 360-летий юбилей. Как будет проходить уже полюбившийся иркутянам карнавал?

И.К.: В этом году меняем концепцию традиционного костюмированного карнавала. Это будет историческое шествие, которое начнется от памятника Похабову. Я думаю, что нам удастся так провести этот праздник, что в следующем году туристы будут приезжать к нам именно на день рождения города.

Алексей Буренин

Фото Валентина Карпова

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио