Депутаты думы Иркутска обсудили строительство важных для города дорожных объектов

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #8 (1144) от 7 марта 2024

На депутатских слушаниях по инициативе депутатов Григория Вакуленко и Юрия Коренева дума рассмотрела расширение выезда из города в сторону Шелехова и реконструкцию Маратовской развязки. Народные избранники неоднократно поднимают на данной площадке эти важные для жителей вопросы.

В микрорайоне Синюшина Гора с частой периодичностью образовывается затор из-за дороги между Иркутском и Шелеховом, отметил депутат Григорий Вакуленко. Летом ситуация ухудшается из-за потока автомобилей, двигающихся в сторону озера Байкал. Поэтому дирекция автодорог Иркутской области заключила контракт с ООО «Смета», и в настоящее время разрабатывается проектная документация по реконструкции участка дороги с 9-го по 16-й км.

Подрядная организация рассчитала интенсивность движения — она превышает 17 000 автомобилей в сутки, что соответствует первой технической категории. Поэтому документация разрабатывается с учетом большого потока машин. Так, планируется четыре полосы с освещением по всей длине, без пересечений в одном уровне. В районе выхода дороги из Маркова запланирована развязка в двух уровнях (полный «клеверный лист») с отдельным съездом в село Смоленщина. Предполагается, что будут убраны все светофоры, пешеходные переходы. Проектировщик прорабатывает возможности сделать переходы под или над дорогой, всего их будет шесть. Еще планируется обустроить 13 остановочных пунктов.

Дирекция ожидает положительного решения экспертизы в текущем году. А также планирует заключить контракт на реализацию проекта. Стоимость строительства этого участка превышает 14 млрд рублей, и предлагается поделить его на два этапа. Окончание работ предполагается через три года. Но при этом проезд будет функционировать, и полностью перекрывать дорогу на этом участке не планируется.

Также после получения положительного заключения экспертизы администрация города сможет начать проектирование расширения транспортного узла на ул. Маршала Конева. Кроме того, уже проектируется реконструкция и Кайского виадука, что будет способствовать ликвидации заторов на дорогах.

Еще одним вопросом для обсуждения по инициативе вице-спикера Юрия Коренева стала реконструкция Маратовской развязки. В 2009 году было разработано четыре варианта ее преобразования, один из них был утвержден, и в 2011 году работы поделили на несколько этапов. В настоящий момент проект уже не актуален. Поэтому необходима разработка новой документации. Дума внесла соответствующие изменения в генеральный план областного центра, и теперь необходимо около 25 млн рублей на проектирование. Поэтому депутаты обратились к администрации города с просьбой изыскать необходимую сумму.

— Реконструкцию развязки мы начали обсуждать примерно 20 лет назад. Сначала об этом больше знали жители Куйбышевского и Ленинского районов, которые проезжали через этот участок дороги, а теперь эта проблема узнаваема всеми. Новая развязка поможет разгрузить участок дороги и подъезд со сторон Иркутского тракта и Ленинского района, увеличит интенсивность движения по ул. Баррикад, если будет двухуровневая развязка, — отметил Юрий Коренев.

Диана Ивчик

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио