Делают как для себя. Сотрудники «Иркутскавтодора» по вечерам после работы ремонтируют машины для СВО

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #30 (1166) от 16 августа 2024

В Иркутске с начала специальной военной операции тысячи волонтеров делают все, чтобы помочь фронту: шьют обмундирование и снаряжение, собирают гуманитарные грузы. На передовую за это время отправлено уже более 100 (!) автомобилей. Их покупают на пожертвования или передают неравнодушные жители и различные организации. Перед отправкой на фронт все машины проходят полное техническое обследование и восстановление. Пять таких автомобилей сейчас ремонтируют в муниципальном «Иркутскавтодоре». На днях репортеры «Иркутска» вместе с мэром города Русланом Болотовым посмотрели, как идет эта работа.

На базе мастерских предприятия на улице Рабочего Штаба уже восстановили пожарную автоцистерну и КАМАЗ, еще один КАМАЗ — в стадии активной подготовки. Ремонт каждой машины проводят комплексно и в сжатые сроки — все пять единиц тяжелой техники должны быть готовы к 30 августа, после чего их отправят на фронт.

— Из-за того что автомобили находились на длительной консервации, основные проблемы у них — запуск двигателей, ремонт электрооборудования, тормозной и топливной систем, автоматической подкачки, замена технических жидкостей, фильтров и общее приведение в нормативный вид: покраска, замена деревянных деталей в кузове, — рассказывает мэру города Руслану Болотову заместитель директора по техническим вопросам, главный инженер МУП «Иркутск­автодор» Антон Храмцов. — Для нашего предприятия это уже вторая партия техники для СВО: первые три машины мы отправили в Донбасс весной.

Владимир Брюхов, слесарь по ремонту автомобилей МУП «Иркутскавтодор», говорит, что ремонт проводят по вечерам, после основной работы.

— В среднем одну машину делаем за две-три недели: работают десять человек, каждый занимается модернизацией по своему профилю. Лично для меня это уже четвертая машина для нужд СВО, в восстановлении которой я участвовал, — рассказал Владимир «Иркутску».

— Вместе с ребятами проводим малярные и плотницкие работы — зачистку, покраску кузова, изготовление и замену досок для пола и бортов, а также чиним двигатели, ходовые части, пневматику, электрические приборы, занимаемся сварочными работами, — подключается к разговору Алексей Гребенщиков (он тоже слесарь по ремонту автомобилей). — К каждой машине — индивидуальный подход. Задачи выполняем в максимально короткие сроки и качественно.

Параллельно подготовкой машин для нужд фронта занимаются и на другой базе «Иркутскавтодора» — на улице Варламова. Там восстанавливают КАМАЗ и грузовой «Урал». На них провели капитальный ремонт ходовой части, двигателей, редукторов, трансмиссии, заменили шины. Объем работы очень большой. Каждую машину ремонтируют три специалиста.

— Сейчас работа на КАМАЗе и «Урале» идет к завершению: осталось сделать электрику и полностью покрасить. Будут выглядеть как новые! Делаем все для удобства и безопасности наших ребят на передовой, уверены, посреди боя наши машины не заглохнут. И знаете, парни, которые занимаются ремонтом, получают от этого удовольствие: делают как для себя. Надеемся, что в военных победах России будет и наш вклад, — убежден начальник базы МУП «Иркутскавтодор» левого берега Кирилл Жабровец.

Война — это не только боевые действия, но и материально-техническое обеспечение, снабжение продуктами. Вся техника, которую из Иркутска централизованно отправляют в зону СВО, не случайный набор. Список формируется исключительно по запросам наших воинов. Например, КАМАЗы нужны для перевозки грузов, обустройства позиций. Чем они надежнее, тем выше процент сохранения жизни наших бойцов.

— Главное, что процесс передачи техники практически непрерывный. Из Иркутска в зону СВО передано более 100 автомобилей, машины, бывшие на хранении в наших подразделениях, из четвертой технической категории переводятся в первую и направляются в наши подшефные подразделения в вой­сках, — отметил Руслан Болотов. — Хотел бы поблагодарить коллективы наших предприятий, потому что работы очень много, все делается во внеурочное время. Эту работу будем продолжать, связь между Иркутском и нашими подразделениями на передовой была, есть и будет неразрывной. Только таким образом можно победить. Нашим бойцам необходим надежный тыл, и мы всеми силами будем стараться его обеспечить.

Елена Алексеева

Фото автора и пресс-службы администрации Иркутска

Телеграм-канал https://t.me/ruslanbolotov

“Комплексный ремонт автомобилей для нужд СВО проводят специалисты нашего МУП «Иркутскавтодор». Сейчас в мастерских предприятия — пять грузовых машин, непосредственно в работе — две единицы: пожарная автоцистерна на шасси «Урал‑4320» и полноприводный крупнотоннажный КАМАЗ. Машинам провели техобслуживание, укомплектовали необходимым оборудованием, покрасили.

Ждут своей очереди еще два грузовых КАМАЗа и «Урал». Планируем закончить их подготовку к 30 августа. Парни молодцы! Работают во внеурочное время, стараются сделать все, чтобы эта техника ушла на фронт в достойном состоянии. Вкладывают душу и силы в работу, потому что понимают: нашим землякам там поддержка крайне необходима. Это, конечно, заслуживает уважения.

Транспортные средства идут на СВО не пустыми: они везут подарки для бойцов, письма, продукты, амуницию, бытовые принадлежности. Все это собираете вы, жители Иркутска и области. Еще раз спасибо всем, кто помогает в этом важном деле!”

Посмотрите, как выглядит техника до и после восстановления в цехах муниципального «Иркутскавтодора». На фото слева — КАМАЗ перед ремонтом, справа — после. В среднем на одну машину уходит до трех недель работы. Вся техника перед отправкой обязательно тестируется, потому что на передовой времени на починку нет. А для автомобилей, поврежденных в сражениях, из Иркутска адресно передаются запчасти.

Напомним, автомобили фронту передают иркутяне и жители всей нашей области. Транспорт поступает в разном состоянии. Этот «Урал» ремонтируют сейчас на базе «Иркутскавтодора» на улице Варламова. Когда его первый раз завели, пошел такой густой черный дым, что сбежался весь коллектив: думали, что-то загорелось. Сейчас все почти полностью отладили, осталось привести в порядок электрику и покрасить

Мэр Иркутска Руслан Болотов проверил все машины, которые ремонтируют для СВО. По словам Руслана Николаевича, восстанавливать автомобили для передовой на базе муниципальных предприятий продолжат и дальше. Потому что один подержанный КАМАЗ, если его покупать на вторичном рынке, в среднем стоит три миллиона рублей. А на ремонт одной такой машины, принятой с базы хранения, тратится около 600 тысяч рублей. Так что целесообразность восстановления машин на базе МУП «Иркутскавтодор» даже не обсуждается

А это КАМАЗ‑4310, восстановлением которого больше месяца занимались специалисты базы «Иркутскавтодора» на улице Варламова. На тяжеловесе пришлось заменить очень многое: компрессоры, насосы, генератор, стартер. Сейчас машина практически готова, осталось «навести красоту», то есть покрасить. Подготовку к этому процессу вы видите на снимке: перед покраской автомобиль моют, сушат, где необходимо — шпаклюют и потом наносят краску

  • Команда городской администрации во главе с Русланом Болотовым доставила и передала в подразделения, где служат наши земляки, 14 тонн гуманитарного груза и более 20 автомобилей

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио