Бюджет города принят Думой с нарушениями законодательства

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #49 (938) от 25 декабря 2019

Прокуратура Иркутска опротестовала законность принятия поправок, внесенных депутатами в проект бюджета города. Финансовый документ подготовила городская администрация. В направленном депутатам обращении содержится требование принять главный финансовый документ в редакции, представленной администрацией. В противном случае надзорный орган вынужден будет обратиться в суд.

Подходит к концу финансовый год, однако бюджет Иркутска до сих пор не принят. Город рискует не войти в федеральные целевые программы и остаться без дополнительных средств на финансирование жизненно важных проектов. Причиной сложившейся ситуации стали необоснованные и незаконные поправки, внесенные депутатами в проект бюджета областного центра. Главный финансовый документ был составлен администрацией в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

На заседании думы 13 декабря администрация Иркутска обратила внимание депутатов на то, что предлагаемый проект носит социально ориентированный характер и разработан с учетом запросов горожан. До того как в него были внесены поправки, бюджет прошел общественные слушания и получил положительную оценку Контрольно-счетной палаты (КСП). Дума по собственному усмотрению перераспределила средства, в частности, значительно сократив финансирование перевозок муниципальным общественным транспортом и содержание автомобильных дорог. Целесообразность этих изменений депутатами никак не обосновывалась; поправки внесены, рассмотрены и приняты с нарушением установленных нормативных предписаний. Невзирая на многочисленные ошибки, допущенные при внесении поправок, депутаты приняли на заседании думы 13 декабря решение о бюджете города. Однако главного финансового документа оно не содержит. Вместо этого пункт первый решения констатирует принятие прилагаемых к этому решению поправок, которые не оформлены в качестве приложений. Пункт второй предусматривает принятие решения о бюджете с учетом принятых поправок, которого тоже нет в действительности. Пункт третий и вовсе содержит обращение к администрации внести изменения с учетом принятых поправок в текст проекта решения о бюджете, который тоже к решению не приложен. То есть фактически думой принято решение с «тремя неизвестными», которое подписано единолично председателем думы, зарегистрировано думой, а вот место для подписи мэра не предусматривает. При этом оригинал этого решения главе города не направлялся — ему предоставлена только заверенная копия.

Вслед за этой копией мэру поступило еще одно решение с аналогичным наименованием о бюджете — без номера и даты, в редакции внесенного им проекта. За его принятие дума не голосовала — вопреки установленному порядку, подписанному председателем думы. Как следует из обращения председателя, указанное решение было направлено мэру для изменения текста в одностороннем порядке и его последующего подписания. Однако подписание такого решения и предлагаемого председателем думы изменения его текста в одностороннем порядке означает нарушение требований Устава города Иркутска и регламента думы, а вместе с этим — совершение противоправного деяния, за которое предусмотрена уголовная ответственность.

В итоге администрация Иркутска вынуждена была обратиться в прокуратуру, чтобы исключить допущенные нарушения закона.

Как пояснил на брифинге журналистам вице-мэр Иркутска Виктор Ешеев, в ответ на данное обращение надзорный орган направил в думу протест.

— Прокуратура Иркутска опротестовала законность принятия поправок бюджета города. Сейчас мы ждем дальнейших разумных действий от депутатов и письменного ответа на наши запросы. Пока вопрос не решится в пользу иркутян, мы будем продолжать отстаивать интересы горожан на всех уровнях, — подчеркнул Виктор Ешеев.

Он также отметил, что в проекте бюджета, предложенном администрацией, 60 процентов средств направлены на социальную поддержку, около трети — на содержание городского хозяйства.

— Хочу подчеркнуть, что за последние четыре года доходы бюджета выросли на 8 миллиардов рублей. Если в 2015 году бюджет был 13 миллиардов рублей, то в 2019 году он составил более 21 миллиарда рублей. Бюджет был подготовлен очень четко, своевременно и направлен в думу Иркутска для его принятия. Однако на заседании думы бюджет в этом виде не был принят. По факту рассматривались поправки, которые и были приняты без заключения КСП, общественного обсуждения, каких-либо обоснований, указаний конкретных улиц и объектов, куда предлагаемые средства нужно потратить.

Прокурор города Дмитрий Прушинский подтвердил, что решение думы от 13 декабря текущего года об утверждении бюджета города с учетом одобренных депутатами поправок надзорным органом опротестовано. В направленном депутатам обращении содержится требование принять бюджет города на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в редакции, представленной администрацией.

— На заседании думы была озвучена позиция прокуратуры по поводу законности действий депутатов, но она не была услышана. Решение о принятии бюджета города Иркутска утверждено с грубыми нарушениями законодательства, — отметил Дмитрий Прушинский. — На ближайшем заседании протест должен быть рассмотрен депутатами. И если они не найдут оснований для его удовлетворения, мы будем вынуждены обратиться в суд.

Дмитрий Прушинский предложил отойти от популистской риторики в столь серьезном вопросе, как принятие главного финансового документа года.

— Одно дело, когда вы, уважаемые депутаты, говорите о чем-то на предвыборной кампании, другое — когда вы избрались. Теперь вы должны включиться в работу! Бюджет — это документ, который должен соответствовать всем требованиям законодательства, — сказал прокурор города.

Поясним: есть обязательные требования, установленные бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами города Иркутска. Они предъявляются к содержанию решения о бюджете города и порядку его принятия. Если эти требования не соблюдены, значит, указанное решение недействительно, а подписание — незаконно.

Невзирая на прокурорский протест, три председателя постоянных комиссий думы направили в адрес мэра Иркутска Дмитрия Бердникова обращения с просьбой в кратчайшие сроки подписать бюджет города на 2020–2022 годы с учетом поправок.

Но как можно подписать то, чего нет? Принять решение о бюджете без самого бюджета? Чтобы привести это решение в соответствие с законом и устранить замечания прокуратуры, глава города предложил думе внести в него необходимые изменения с приложением их текста. Такое принятие позволит нормализовать возникшую ситуацию и обеспечить исполнение администрацией города Иркутска возложенных на нее полномочий. В дальнейшем, уверены в мэрии, необходима конструктивная работа всех органов местного самоуправления. Увеличение финансирования по направлениям, обозначенным в поправках депутатов, должно идти с соблюдением требований законодательства. Только тогда будет обеспечено дальнейшее развитие областного центра, соблюдены интересы иркутян.

 

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио