Борьба за высокую культуру производства: как глава Правобережного округа Иркутска указала подрядчикам на нарушения при земляных работах

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #34 (1170) от 13 сентября 2024

Дорожно-строительный сезон еще продолжается, и, пожалуй, каждый иркутянин где-нибудь да видел перекопанные дороги, тротуары и обочины. Горожане глядят на эти работы со своей колокольни — ругаются на неудобства, пыль и шум. Городские власти при этом не менее пристально наблюдают за стройками — их задача отследить, чтобы работы были выполнены не только качественно, но и с соблюдением всех нормативов и мер безопасности. Во вторник, 10 сентября, Елена Торохова, заместитель мэра Иркутска — председатель комитета по управлению Правобережным округом, встречалась с подрядчиками и заказчиками на двух объектах, где были грубо нарушены требования к проведению работ.

Улица Дзержинского, участок между Карла Либкнехта и Декабрьских Событий — здесь идет капитальный ремонт сети водопровода. Справа по ходу движения заметны следы работ — асфальт вскрыт почти на всем протяжении крайней правой полосы; дорога здесь перекопана и отсыпана песчано-щебеночной смесью; ближе к перекрестку с улицей Декабрьских Событий на проезжей части лежат сегменты новой трубы; дальше — кучи будущей отсыпки, огороженные со стороны проезжей части пластиковыми и бетонными барьерными блоками, со стороны тротуара — бело-красной сигнальной лентой.

— Вы знаете, что такое «ведение работ не соответствует требованиям»? Где информационный стенд? Почему ограждение не соответствует нормативам? А на выходных здесь и вовсе никакого ограждения не было, зато был вырыт котлован и стоял в открытом доступе, — обращается Елена Петровна к собравшимся.

На вопросы Елены Тороховой отвечают Александр Юрьев, начальник участка подрядной организации ООО «Аква-Гарант», и Сергей Зинченко, представитель заказчика, начальник управления капитального строительства МУП «Водоканал» города Иркутска.

— Стенд установлен в самом начале участка работ, — показывают мужчины вдаль, на другую сторону дороги.

Там действительно виден желтый паспорт объекта, только почему он не рядом непосредственно с «раскопками»?

— Информация должна быть в доступе — там, где копаете, — объясняет Елена Петровна. — Что происходит? Кто ведет работы и сколько они займут? Все ответы должны быть перед глазами, а не где-то на другой стороне улицы — попробуй найди. Это норматив.

Подрядчик согласно кивает. Расположение щита оправдывали тем, что на этой стороне он мешал работам.

— А вот такая лента в качестве ограждения и вовсе недопустима, — удивляется глава округа, показывая на сигнальную бело-красную полосу, которой обтянуты и стенд со знаками, и отсыпной материал. — Вы не знаете правил? Здесь должен стоять полноценный забор. В воскресенье у вас тут траншея вырыта была: шел дождь, на объекте — никого и ограждения — ноль! Риски того, что машина туда угодит или прохожий, огромные. Это центральная улица — здесь трафик движения очень большой. Случись что — вам грозит уголовная ответственность.

— Мы в эту же ночь траншею закопали — дождь закончился, мы завершили работу и засыпали, — отвечает мастер участка.

— А забор со стороны дороги поставить просто нет возможности, — объясняет выбранное решение представитель организации-заказчика Сергей Зинченко. — Если мы установим его по всем нормам и правилам, тогда работать будет нельзя — стесненность условий не позволит. Стараемся учитывать интересы и автомобилистов, и пешеходов, и строителей — чтобы всем было удобно.

— Но в первую очередь нужно делать все так, чтобы было безопасно! — убеждена Елена Петровна.

Этого же мнения придерживается инспектор комитета (ресурсоснабжающие предприятия и их подрядчики обязаны соблюдать нормы) и обещает прийти с проверкой выполнения предписания через несколько дней. В случае неисполнения подрядчику грозит серьезный штраф.

— Нормы и правила четко прописаны: это регламент производства земляных работ, правила благоустройства и так далее. И соблюдать их — непреложная обязанность, — напоминает Елена Торохова.

Кроме того, представители комитета по управлению Правобережным округом напомнили строителям о соблюдении правил культуры ведения работ: убрать за собой посуду и контейнеры после обеда; собрать инструменты после рабочего дня; вымести тротуары, если на них попал грунт, и, конечно, как можно быстрее восстанавливать асфальт там, где работы выполнены, чтобы в дождливую погоду грязь не растягивалась за колесами по окрестностям.

— У вас на этом участке множество выездов из дворов — на большей их части вы уже завершили работы. Восстановите асфальт здесь, и картина значительно улучшится, — озвучивает свое мнение Елена Торохова.

Представитель организации-заказчика соглашается и просит подрядчика выполнить эти работы в кратчайшие сроки.

— Мы согласны с замечаниями главы Правобережного округа, — говорит Сергей Зинченко. — Постараемся все исправить в ближайшее время и приложить усилия, чтобы работы на объекте были полностью завершены уже через несколько дней.

По договору срок выполнения — до 20 сентября, но по словам Сергея Зинченко, большая часть работ уже сделана — из необходимых 260 метров уложены более 200:

— Работы ведутся как в дневное, так и в ночное время суток. Стараемся успевать за ночь делать максимально возможное количество работ. Днем осуществляем подготовительные работы, в ночь раскапываем, укладываем трубы по всей технологии и тут же закапываем, чтобы утром проезжая часть могла выполнять свои функции.

Как только труба будет уложена на всем протяжении, подрядчики раскопают еще два участка — места соединения с сетью: «Эти работы будут также выполняться в ночное время, и как только они завершатся, приступим к полноценному восстановлению асфальтового покрытия», — озвучивают планы строители.

А мы отправляемся на соседнюю улицу — Карла Либкнехта, здесь работы ведет филиал АО «ИЭСК» «Южные электрические сети» — они меняют 1,3 км электрических сетей на улицах Уткина и Карла Либкнехта. Выполнение подряда ведется так же, как у соседей, — с нарушениями.

Вдоль тротуара выкопана траншея, из нее извлечен старый кабель, внутрь уложен новый — черный, глянцевый, он уходит вдаль, протягивается под парковками и перекрестками, сворачивает во дворы — и выглядит эта картина довольно красиво, однако ограждения траншеи и здесь не соответствуют нормам.

Подрядчиком на объекте выступает компания «Техно Базис», на все вопросы сотрудников комитета по управлению Правобережным округом отвечает мастер участка Дмитрий Наумов.

— Знаете ли вы, что при подобных работах вместо забора не может быть использована сетка аварийного ограждения? — указывает Елена Петровна на оранжевую изгородь, едва закрепленную на деревянных брусках, а местами просто уложенную на кучи песка.

— Мы стараемся постоянно держать траншею в поле зрения. А сетка сигнализирует пешеходам о проводимых работах, — отвечает мастер.

— Вы же понимаете, если кто-то зазевается, сетка не удержит его — человек свалится в яму и получит серьезные повреждения. Здесь должно быть установлено металлическое ограждение на всем протяжении ремонтных работ, — объясняет Елена Торохова. Инспектор добавляет, что забор должен быть глухим, например, из профлиста и с козырьком по верхнему краю. Таков регламент.

Кстати, извлеченный грунт также не может быть естественным ограждением, более того, он должен вывозиться с центральных улиц на время работ, а затем, когда наступит момент восстановления — возвращаться назад.

— Мы уже завтра все будем закапывать назад, — уверяет Дмитрий Наумов. — Местами уже закопали и чернозем раскидали — остается только газон посеять. Скоро и здесь будет ровно так же.

В будущем подрядчик обещал не допускать подобных нарушений, тем не менее компании было выписано предписание, исполнение которого обязательно. Иначе — штраф.

— К сожалению, участились случаи нарушений подрядными организациями требований к ведению работ: санитарные состояния, наличие информационных стендов, культура ведения производства. Но в первую очередь нас беспокоит соблюдение норм, направленных на безопасность горожан, а именно отсутствие должных ограждений при проведении земляных работ. Мы были на двух объектах сегодня, они проводятся разными подрядчиками, но проблемы здесь одинаковые, — подытоживает Елена Торохова. — За нарушения предусмотрены штрафные санкции — в случае неисполнения наших предписаний они будут выставлены ресурсоснабжающим организациям, как заказчикам работ.

P.S. Когда верстался номер, на обоих участках ситуация изменилась: с улицы Дзержинского исчезли песчано-щебеночные насыпи и остался лишь один сегмент трубы — он огорожен сигнальными конусами и блоками. Кабель на Карла Либкнехта полностью уложен, траншеи закопаны, а тротуары отсыпаны плодородным слоем земли — осталось восстановить газоны и асфальтовое покрытие.

Ирина Покоева

Фото Ирины Белец

Глава Правобережного округа Елена Торохова и представители компаний заказчика и подрядчика на улице Дзержинского обсуждают допущенные нарушения и пути их решений. Главное требование главы округа — обеспечить безопасность при производстве земляных работ, как и указано в нормативных актах

На улице Дзержинского вот уже около двух недель идут плановые работы по капитальному ремонту водопровода. Подрядная организация меняет участок сети с использованием современных материалов — взамен изношенного металлического водовода укладывается новая полиэтиленовая труба диаметром чуть более 50 см

Укладка нового кабель-канала обещает избавить от регулярных перебоев с электричеством жителей «тихого центра» — это улицы Декабрьских Событий, Иосифа Уткина, Фридриха Энгельса, Карла Либкнехта и прилегающих территорий. Уже на днях подрядчик завершит работы на последних 200 метрах из 1300

С точки зрения обывателя — ничего необычного: барьерное ограждение, насыпь строительных материалов, сигнальная лента — кажется, что и водители, и пешеходы максимально оповещены о том, что нужно соблюдать меры безопасности в связи с проведением строительных работ. Однако ни блоки, ни лента не могут выступать полноценной заменой металлическому глухому ограждению, которое предусмотрено нормами проведения земляных работ на оживленных улицах исторического центра города

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио