Как будет развиваться транспортная инфраструктура Иркутска

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #38 (829) от 4 октября 2017

Обновление подвижного состава, борьба с незаконными перевозчиками, взаимодействие водителей и пассажиров — эти и другие вопросы обсуждали члены комиссии «Городская среда» по вопросам пассажирских перевозок и развития транспортной системы Общественной палаты Иркутска. Совещание, в котором приняли участие представители мэрии, депутаты, председатели ТОСов и эксперты, прошло накануне в администрации города.

Вопросы, касающиеся развития общественного транспорта в России, недавно обсуждались на заседании Госсовета под руководством президента РФ. Владимир Путин обратил внимание на необходимость внедрения комплексных планов развития пассажирских перевозок, которые позволят более качественно организовать транспортное сообщение и расставить приоритеты в этом вопросе.

О том, какие проблемы сегодня приходится решать городским властям в сфере пассажирских перевозок, рассказал начальник управления транспорта комитета городского обустройства в администрации Иркутска Булат Тугутов. Одна из них — борьба с нелегальным бизнесом.

— Мы активно боремся с нелегальными перевозчиками, — сказал Булат Тугутов. — В Иркутске совместно с контролирующими органами регулярно проводятся проверки по выявлению нарушений в организации транспортных услуг. Подобных рейдов прошло более 100, штрафов выписано на 3,5 миллиона рублей. На территории города осталось всего два нелегальных перевозчика — ООО «Пантера», которое обслуживает 30-й маршрут, и ИП Лавриненко — маршрут № 63.

По словам начальника управления транспорта, нелегалы неоднократно привлекались к административной ответственности, в том числе платили штраф в размере 300 тысяч рублей. Городские власти намерены вернуть этих перевозчиков в правовое поле.

В Иркутске сегодня работает 38 маршрутов, которые обслуживает МУП «Иркутскавтотранс», и 46 маршрутов, находящихся в руках частных перевозчиков. Также в городе действует девять троллейбусных и семь трамвайных линий.

Особая тема — обновление подвижного состава. Сегодня на городских маршрутах задействовано 215 единиц техники различного класса, из них 99 машин выпущены менее пяти лет назад, 66 — от пяти до десяти лет, 47 — свыше десяти лет и три — свыше 15 лет. И если муниципальный автопарк регулярно обновляется — только в этом году МУП «Иркутскавтотранс» пополнился 21 новым автобусом средней вместимости, а к ноябрю поступит еще один, то с частными перевозчиками дела обстоят хуже.

— Есть предприниматели, которые регулярно обновляют подвижной состав, но есть и те, кто этого не делает, — сообщил начальник управления транспорта. — Мы стараемся постоянно обращать внимание перевозчиков на этот вопрос.

 В ближайшей перспективе городские власти совместно с белорусскими специалистами намерены провести полную модернизацию электротранспорта.

После обновления салона и «начинки» машин это будут современные трамваи и троллейбусы, и при этом удастся сэкономить значительные средства городской казны. Подобную модернизацию прошли уже три наших трамвая.

Представители транспортной лаборатории ИРНИТУ в свою очередь заявили о необходимости повышения престижа электротранспорта. По их мнению, именно троллейбусы и трамваи могли бы снять часть нагрузки.

Также в ходе заседания комиссии прозвучали предложения о ликвидации так называемых дублирующих маршрутов, необходимости повышения качества обслуживания пассажиров и улучшения санитарного состояния транспорта, уменьшения количества автобусов на линиях за счет повышения их классности.

Для решения этих задач в ближайшее время городские власти вместе с экспертами намерены разработать концепцию развития пассажирского транспорта в Иркутске. Данный документ ляжет в основу стратегии развития Иркутска до 2020 года.

 

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио