Тысяча и одно кимоно

В Музейной студии Иркутского областного краеведческого музея проходит уникальная выставка с восточным акцентом «Тысяча и одно кимоно», на которой собраны как старинные японские образцы национальной одежды XVIII-XIX веков, так и современные, созданные лучшими мастерами из страны восходящего солнца.

Фурисодэ «Бамбук»

 

Фурисодэ – традиционный японский наряд незамужних девушек и невест, кимоно с длинными рукавами. Дуга, идущая от правого плеча к левой поле, – это дизайн одежды купеческих дочерей далекой эпохи Эдо. Однако купеческая ярость того времени кажется скромностью по сравнению с праздничным дизайном 1970-х годов, когда и было создано данное фурисодэ. Изображение бамбука на кимоно – пожелание гибкости и стойкости.

 

Хомонги «Туманные горы»

Хомонги – кимоно для посещения выставки, театра и официального мероприятия. Перестав быть «кимоно массового спроса», хомонги превращается в элитарный наряд, который изготавливается только в единственном экземпляре. Принцип религиозного культа природы в этом кимоно выражен и в технике, и в сюжете. На создание подобной одежды уходит около года ручного труда.

IMG_2003

 

Цукесаге «Вверх по реке!»

Цукесаге – нарядное, но не официальное кимоно. Его рисунок – это, как правило, цветы, реже встречаются пейзажи, которые сохраняют язык древних символов. Здесь мы видим плотогонов, решительно движущихся вверх по течению, и сосны – символ удачи в трудных делах.

Иро-томесоде «Павлины и пионы»

Иро-томесоде – кимоно высокой степени формальности, в нем могут придти на свадьбу близкие родственницы новобрачных. Белый павлин – пожелание счастья. Пион – знак лета и достатка.

IMG_2020

Посетители имеют возможность в мельчайших подробностях разглядеть женские украшения, расписанные вручную гребни для волос, веера, различные аксессуары, ритуальные куклы, старинные гравюры и свитки традиционной живописи XVIII-XXI столетий.

Японские веера

Прагматика веера проста: спасать от изнуряющей жары. Однако есть и такие аксессуары, которые служат не для обмахивания. Они придают облику строгость и высокий статус. Любопытно, что самый маленький из них покрыт ручной росписью. Есть и веер в форме крыла бабочки, который не имеет длинной ручки и его крепление не по центру, а сбоку.

IMG_2039

Кроме того, в музее представлены и другие экспонаты, которые иллюстрируют традиционный уклад жизни восточной страны. Вся эта коллекция принадлежит москвичке Александре Барковой, у которой самые первые такие атрибуты появились еще в 2008 году, а позже она стала их выставлять в различных учреждениях культуры таких городов, как Москва, Санкт-Петербург, Оренбург, Сочи, Рязань, Северск, Новосибирск и Киев.

Фото автора

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио