90 лет водительского стажа на троих. Знакомим читателей «Иркутска» с лучшими шоферами городских автобусов

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #14 (1150) от 19 апреля 2024

Если вам за 40 лет или больше, то вы наверняка помните традицию времен СССР — соцсоревнование. На заводах, фабриках, в шахтах, на железных дорогах, в совхозах, колхозах, на домостроительных комбинатах соревновались рабочие, выясняя, у кого выше производительность труда и норма выработки. Победителей чествовали (деньгами и славой), их портреты висели на досках почета предприятий, с них брали пример. «Человек труда — это звучит гордо!» — таким был лозунг социалистического соревнования. Положительную и славную традицию советского прошлого возродили на одном из старейших муниципальных предприятий нашего города — «Иркутскавтотрансе». Конкурсы профессионального мастерства «Лучший водитель автоколонны» и «Лучший водитель предприятия» отныне каждый год будут выявлять лидеров. Первые победители (за 2023 год) вместе с руководством предприятия пришли в минувший понедельник в пресс-зал «Иркутска», где и состоялось торжественное награждение лучших из лучших в своем деле.

— Чуть больше года назад мы подумали, что было бы здорово наградить лучших сотрудников, и ввели, так сказать, соцсоревнование, — рассказывает директор МУП «Иркутскавтотранс» Алексей Колмаков. — Процедура определения лучших водителей простая и абсолютно прозрачная — всем понятны критерии, а промежуточные итоги мы регулярно вывешиваем на стенды, и каждый может видеть свои баллы. В коллективе шутят — называют эти оценочные листы «списком Форбс».

Среди критериев несколько пунктов: выполнение плановых заданий по рейсам и выручке, отсутствие нареканий со стороны пассажиров, бережное отношение к технике, отсутствие ДТП по вине водителя за отчетный период, соблюдение режима труда и отдыха и другое.

За количеством баллов и их кропотливым подсчетом следит Олег Васильевич Ситников, заместитель директора по организации и обеспечению перевозок МУП «ИАТ» Иркутска.

— Важно, как водитель относится к выполнению своих должностных обязанностей! Вдвойне важны взаимоотношения с пассажирами: обоснованная жалоба может привести к исключению участника из соревнований, — объясняет Олег Васильевич. — Мы относимся очень серьезно к качеству предоставляемых услуг, но и водителей в обиду не даем. Ведь есть такие пассажиры, которые заходят в транспорт уже взвинченными, и любая мелочь может вывести их из себя, а срывается человек в первую очередь на водителе. Разбираемся в каждом случае индивидуально, тем более сейчас это сделать легко — в салоне ведется видеонаблюдение, записываются и картинка, и звук. Кстати, регулярно пассажиры звонят и с похвалой! Рассказывают или пишут об участливости водителей, вежливости, приветливости, о какой-то помощи. Мы поощряем таких работников грамотами и премиями!

Руководство «Иркутскавтотранса» называет водительский состав предприятия золотым фондом.

— Быть водителем пассажирского автобуса на регулярном городском маршруте — это призвание! — убежден Алексей Колмаков, руководитель предприятия. — Иначе невозможно работать. Это сложный и в психологическом, и в физическом смысле труд. У нас масса примеров, когда люди приходят, устраиваются, а через день, неделю, месяц увольняются — не выдерживают активного, перегруженного транспортом ритма городских дорог, необходимости общаться с очень разными пассажирами. Но те, кто остается, — это наш золотой фонд! Мы их ценим и бережем!

Внимательное отношение к человеку труда на предприятии подтверждают и сами водители. Многие пришли работать сюда из сферы частных перевозок и выдохнули: «С запчастями вопрос закрыт, ремонт и техобслуживание выполняют профессионалы, о топливе думать не надо, уборкой в салоне занимается отдельная бригада. Все это огромные плюсы работы в муниципальном «Иркутск­автотрансе», — подтверждают лучшие водители предприятия.

Но вернемся к результатам профессионального конкурса. Первым из победителей объявили Николая Новокрещина — лучшего водителя автоколонны № 1! На вопрос «Как вам это удалось?» он отвечает легко и просто.

— Я просто очень люблю свое дело и уважаю своих пассажиров — работаю от души, — улыбается Николай Анатольевич. — Первый раз пришел в «Иркутскавтотранс» в 1990 году, потом взял перерыв, а в 2017 году устроился на предприятие повторно. В последние годы езжу по маршруту № 40 — вожу пассажиров от остановок «Госпиталь ветеранов» и «ЖК «Ботаника» в микрорайоне Юбилейном через улицу Лермонтова на Центральный рынок и обратно.

Николай Анатольевич стал лидером среди водителей автоколонны № 1, набрав 398 баллов. Ближайший конкурент отстал от победителя на 35 баллов.

— Я коренной иркутянин, женат, у меня трое детей — старшей дочери 36 лет, сыну 22 года и младшей дочке 17, — рассказывает о себе Николай Новокрещин. — Стать водителем мне хотелось с самого детства. Это было моей мечтой. Сразу после армии я получил водительские права по категориям В и С — это легковой и грузовой транспорт, а затем еще выучился на водителя автобуса.

Анатолий Сыроватский — лидер автоколонны № 3. Его результат — 476 баллов, что на 52 балла больше ближайшего соперника.

— В «Иркутскавтотрансе» я с 2000 года — пришел сюда на работу сразу, как получил права. Тогда мне был 21 год. Отец работал водителем на грузовике — иногда он брал меня с собой в рейсы, и я, видимо, глядя на него, проникся этой профессией. Получается, работаю водителем уже больше лет, чем мне было тогда, — рассказывает о себе Анатолий Геннадьевич. — Моему сыну 21 год, он студент политеха, а жена работает на авиазаводе.

Лучший водитель автоколонны № 3 работает на 37-м маршруте, его траектория движения: микрорайон Березовый (Ново-Ленино) — Центральный рынок. Длина маршрута «от конечки до конечки» — около 19 км, и Анатолий Геннадьевич знает все про эту дорогу:

— Я работаю на этом маршруте с 2002 года — с тех пор, как его открыли. За это время маршрут не менялся, к нему лишь добавился небольшой отрезок, когда построили микрорайон Березовый. Привык к маршруту — мне не надоедает! А сейчас, когда сделали выделенную полосу на улице Трактовой и подключили камеры слежения, так еще и легче стало, несмотря на загруженные дороги. Машин стало так много, что теперь мы успеваем за смену сделать только 12 рейсов, а раньше могли 16.

Кстати, у Анатолия Сыроватского есть свои личные рекорды на маршруте: «Например, самый короткий проезд «круга» занимает 1 час 20 минут — такие бывают регулярно в будние дни по утрам. А самый длинный — 3 часа 30 минут. Дело было перед Новым годом, и город просто стоял в пробках».

Третий герой публикации и абсолютный лидер «Иркутскавтотранса» — водитель автоколонны № 2 Сергей Фунтусов, его результат — 598 баллов! Ближайший соперник отстал от победителя на 123 балла!

— Я приехал в Иркутск из Усолья, работаю на предприятии восьмой год, — рассказывает Сергей Валентинович. — Раньше ездил на лесовозе в Усольском лесхозе и никогда не думал про пассажирский транспорт. Когда на предприятии произошли перемены, стал думать, что делать дальше. Купил автобус и приехал на нем работать в Иркутск. Устроился на 55-й маршрут в частное предприятие. Год откатался, частник ушел, и 55-й маршрут стал муниципальным. Вот так я и оказался в «Иркутскавтотрансе» и нисколько не пожалел — здесь гораздо лучше, чем в коммерческих перевозках.

Сейчас Сергей Валентинович возит пассажиров по 36-му маршруту: от остановки «Машиностроитель» в садоводстве 6-й пятилетки (входит в село Мамоны) до авиазавода в Иркутске II.

— Раньше этот маршрут считался садоводческим — действовал он только летом, но со временем все больше стали переезжать туда на постоянное место жительства, и маршрут стал городским, — объясняет Сергей. — Пассажиры у меня особенные — внимательные, строгие, но благодарные. Ежедневно я совершаю 13 рейсов и многих пассажиров уже знаю. И они — меня.

— Мы делаем все, чтобы профессия водителя пассажирского транспорта вернула свое высокое звание; стремимся к тому, чтобы шоферы получали конкурентную зарплату и гордились своим предприятием. Многое уже сделано, а с такими сотрудниками, уверен, мы добьемся еще большего, — подытожил директор МУП «Иркутскавтотранс» Алексей Колмаков.

Ирина Покоева, Ирина Белец

Фото Ирины Белец

Слева в кадре — Анатолий Сыроватский, лучший водитель автоколонны № 3 «Иркутскавтотранса» (водительский стаж 24 года); в центре — Сергей Фунтусов: он стал лучшим среди водителей автоколонны № 2, и он же безоговорочный победитель предприятия (за рулем 31 год); справа — Николай Новокрещин, лучший водитель автоколонны № 1 (стаж 35 лет). В руках у победителей — вымпелы: возрожденная традиция соцсоревнований вновь возвращается в муниципальный «Иркутскавтотранс», история которого насчитывает 98 лет

Так выглядят вымпелы, врученные победителям соревнований на звание лучших водителей «Иркутскавтотранса» 2023 года. Наверное, многие вспомнят подобные награды из советского прошлого — водители пассажирских автобусов гордились своими достижениями и всегда размещали их на видном месте. Запомните эти вымпелы: может, и вы попадете на рейс к лучшему из лучших

Заместитель директора по организации и обеспечению перевозок «Иркутскавтотранса» Олег Ситников говорит, что система оценивания конкурсантов на предприятии прозрачна и понятна: «Соблюдай стандартный набор требований, работай — и можешь также оказаться в лидерах. Традиция награждать лучших существовала в СССР, и вот сегодня она возрождена — только тогда победителям вручали новые автобусы, а у нас сейчас и так почти все управляют новейшими НЕФАЗами. Поэтому мы награждаем водителей премиями и вымпелами»

Директор МУП «Иркутск­автотранс» Иркутска Алексей Колмаков только что поздравил с абсолютной победой в конкурсе профессионального мастерства среди водителей автобусов регулярных городских пассажирских маршрутов сотрудника автоколонны № 2 Сергея Фунтусова. Сергей Валентинович стал лучшим в своем подразделении и лидером всего предприятия. Теперь в кабине его автобуса будут висеть два вымпела, а на зарплатную карту уже зачислена премия

«Иркутскавтотранс»: цифры и факты

  • История предприятия началась в январе 1926 года с появлением первой городской транспортной конторы: автопарк был снабжен небольшими автобусами ЗИС, грузовыми автомобилями и легковыми такси.
  • Каждый день на линии работают 130 муниципальных автобусов.
  • Рейсы выполняются по 36 городским маршрутам.
  • В дачный сезон действуют 19 садоводческих маршрутов.
  • В штате предприятия 225 водителей.

Телеграм-канал https://t.me/ruslanbolotov

«В нашем МУП «Иркутскавтотранс» несколько важных преобразований. В этом году открылся пункт технического осмотра транспорта. Теперь муниципальные автобусы проходят плановый техосмотр на месте — начиная от регулировки фар и заканчивая проверкой подвески. Это важное новшество для успешного функционирования предприятия.

Недавно вместе с председателем думы Иркутска Евгением Стекачевым вручили ключи от тягача «Урал», который приобретен на собственные средства МУПа. Старой машине почти 50 лет! На новой будет работать удобнее и комфортнее в разы.

Старожилы говорят: многое сегодня делается впервые за всю историю существования МУПа. И это заслуга в первую очередь руководства и лично директора Алексея Колмакова. Большая поддержка оказывается депутатским корпусом и правительством области.

Работа наших водителей, которые ежедневно перевозят тысячи иркутян в разные точки города, имеет огромную социальную значимость. Поэтому будем и дальше улучшать условия труда, решать вопросы с заработной платой, обновлять автопарк».

Всех желающих устроиться на работу в МУП «Иркутск­автотранс» просят звонить в отдел кадров по телефону 707–392, приходить по адресу: Иркутск, улица Тухачевского, 2 или заполнить анкету на сайте https://www.iat38.ru/vakansii

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио